Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
-КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ BMW-
 
Автомобили выпускаемые BMW в данный момент делятся на 6 семейств, в зависимости от класса: 3-я серия (европейский класс D), 5-я серия (класс Е), 7-я серия (класс F), Х5 (вседорожник SUV), Z3 (двухместный роадстер и купе), а также эксклюзивный роадстер Z8, выпускаемый в ограниченных количествах. Кроме того в сериях 3, 5 и Z3 есть модификации подготовленные отделением BMW Motorsport, которые можно сгруппировать в так называемую М-серию (M3, M5, M roadster и M coupe - "М" от слова Motorsport). Z3 и Z8, несмотря на совершенно различный статус, также можно объединить в серию Z, т.к. разрабатывались автомобили отделением BMW Technik, занимающимся перспективными разработками (буква "Z" от слова Zukunft - будущее). Выпускались также серии 6 и 8, которые являются своего рода одноклассниками - их принято относить к классу спорткупе.
Обозначение моделей имеет характерные особенности. Во-первых, есть цифровая идентификация (3-я, 5-я, 6-я, 7-я и 8-я серии), при которой индекс машины состоит из 3-х цифр: первая цифра обозначает серию, остальные - примерный объем двигателя (325i - 3-я серия, двигатель 2,5 литра). Другая идентификация, появившаяся с моделью Z1 в 1988 - буквенно-цифровая. Здесь и буква, и цифра обозначают серию, а объем двигателя обычно обозначают отдельно (X5 4.4 - серия X5, двигатель 4,4 литра). Причем здесь цифра обычно обозначает "легковую" серию, на платформе которой строилось семейство (Z3 - за базу взят Compact 3-й серии; X5 - базой послужила 5-я серия). Однако, что также является одной из особенностей, есть множество исключений. Так, например, модель 740i в данный момент имеет двигатель 4,4 литра; серия Z8 разрабатывалась на собственном шасси (правда, двигатель, коробка и задняя подвеска взяты у модели M5) и т.п.
При цифровой идентификации используется также буквенная индексация моделей, характеризующая кузов, двигатель и трансмиссию конкретной модели:
- "i" (318i) обозначает, то что двигатель имеет впрыск топлива (инжектор - injection);
- "С" (328Ci) - тип кузова модели - купе (модели 3-й серии Е36 обозначались словом Coupe - 323i Coupe);
- "X" (330Xi) - модель имеет полный привод;
- "А" (525iА) - автомобиль имеет автоматическую коробку передач (правда это обозначение используется только в прайс-листах, т.к. тип коробки передач зависит от конкретной комплектации);
- "d" (525tds) - модель имеет дизельный двигатель (d) с турбоннадувом (t) и промежуточным охлаждением воздуха (s) (поскольку все эти штучки стали обыденным, то теперь для этой цели используется только буква "d" - 320d);
- "touring" (523i touring) - модель с кузовом универсал (только 3-я и 5-я серия);
- "compact" (316i compact) - модель с трехдверным кузовом хэтчбек (только 3-я серия);
- "L" (750iL) - используется только для моделей 7-й серии, имеющих удлиненную колесную базу. Кромк того используется для обозначения люксовых моделей 6-й и 7-й серий с роскошным салоном (L6 и L7).
Кроме того использовались и другие: "s" (318is) - обозначает некую "продвинутость" относительно обычной 318i (двигатель имеет по 4 клапана на цилиндр вместо 2-х); "ti" (323ti Compact) - примерно тоже самое, но на итальянский манер - "Turismo Internazionale"; "е" (525e) - модели для американского рынка, отличающиеся меньшим уровнем форсировки; "kat" (318i kat) - наличие нейтрализатора отработавших газов; "turbo" - турбонаддув для бензинового двигателя модели 745i turbo.
Есть еще одна особенность. Так буквы "X" и "L" раньше ставились после буквы "i" (525iX и 750iL), но сейчас почему-то "X" на новых "трешках" стоит впереди (330Xi), а на новой 7-й серии буква "L" также потеснит "i" (740Li). Почему так происходит мне пока не известно, возможно это связано с тем, что скоро "i" и вовсе перестанет использоваться (предположение???).
Каждое поколение той или иной серии имеет внутризаводской индекс. Раньше (до 1968 года) использоваля 3-х значный цифровой код. Но затем каждый кузов кодировался с помощью буквы "Е" и порядкового номера проекта (например, 5-я серия первого поколения имела код кузова Е12). По этому индексу в принципе можно определить, какое из семейств было выпущено раньше, т.к. резервирования какого-то диапозона кодов для конкретной серии нет (например, Е21 - "тройка" первого поколения (1976 г.), Е23 - "семерка" первого поколения (1977 г.), а Е28 уже "пятерка" второго поколения (1981 г.)).
Проекты разрабатываемые отделением BMW Technik, также имеют порядковый номер разработки, но начинающийся с буквы "Z" (Z1 - первый проект отделения), которая исходит от того же слова Zukunft - "будущее".


 
Автомашина